Практический курс Андрея Курпатова
для интеллектуалов
10 недель, чтобы узнать себя
по-настоящему и приступить к реконструкции своей реальности
Чего вы не знаете о детях?
Есть готовые решения. Знаете ли вы о них?
Не бывает уникальных проблем. На ваши вопросы наука уже нашла ответы и создала конкретные инструменты для воспитания детей.
Пройдите тест ниже. Вы увидите, насколько все может быть понятней с детьми, если использовать накопленные наукой знания, а не только собственные силы. А еще узнаете, какими инструментами можно решить конкретно ваши сложности с ребенком!
ТЕСТ
Чего вы не знаете о детях?
Есть готовые решения. Знаете ли вы о них?
В каждом вопросе — типичная проблема с ребенком и способ ее решения. В ответе укажите, согласны ли вы с предложенным решением. Не старайтесь ответить «правильно» — отвечайте так, как вы думаете на самом деле, как чувствуете.
Начать тест

Кейс 1. Развитие

Ребенку через год поступать в школу, а он еще не умеет читать, хотя с ним регулярно занимаются. Родитель решает отдать ребенка на занятия к репетитору, который специализируется на обучении детей чтению.
Лучше не стоит! У большинства детей в этом возрасте еще не созрели зоны мозга, необходимые для чтения. И мы не можем ускорить их созревание. Занимаясь тем, что ребенок сейчас не способен освоить, родители впустую тратят время и упускают то, что уже можно и нужно развивать. 

Чтобы знать, что, когда и как развивать, нужно владеть таким инструментом воспитания как зоны ближайшего развития.

Точно — не вариант! У большинства детей в этом возрасте еще не созрели зоны мозга, необходимые для чтения. И мы не можем ускорить их созревание. Занимаясь тем, что ребенок сейчас не способен освоить, родители впустую тратят время и упускают то, что уже можно и нужно развивать.

Чтобы знать, что, когда и как развивать, нужно владеть таким инструментом воспитания как зоны ближайшего развития.

Далее
Проверить
Узнать результат

Кейс 2. Гаджеты 

Родитель накрывает стол к ужину, ребенок сидит за столом. Вдруг ребенок просит включить мультики. Родитель решает включить, так как это только на время еды. Если давать мультики маленькими порциями, у ребенка не накопится сильный «голод» по ним — это поможет избежать еще большего выпрашивания.

Современные мультики влияют на дофаминовую систему ребенка как наркотик — по схожему механизму формирования зависимости. Маленькие порции приведут к развитию привычки смотреть мультики, а затем к желанию получить порцию все больше и больше.

Родителю важно понимать механизм влияния гаджетов на мозг ребенка. Тогда становится понятно, что и в каком объеме можно без вреда разрешать. И как избавиться от привязанности к гаджетам, если она уже сформировалась.

Именно! Современные мультики влияют на дофаминовую систему ребенка как наркотик — по схожему механизму формирования зависимости. Маленькие порции приведут к развитию привычки смотреть мультики, а затем к желанию получить порцию все больше и больше.

Родителю важно понимать механизм влияния гаджетов на мозг ребенка. Тогда становится понятно, что и в каком объеме можно без вреда разрешать. И как избавиться от привязанности к гаджетам, если она уже сформировалась.
Далее
Проверить
Узнать результат

Кейс 3. Привычки 

Вместо мультиков родитель решил включать ребенку на ночь аудиокниги. В ответ на включенную аудиокнигу ребенок потребовал мультик и закатил истерику. Родитель решает, что нужно выводить гаджеты понемногу: сперва чередовать мультик и аудиокнигу, затем давать мультик еще реже и так до полного перехода на аудиокнигу. 

Аудиокниги — хорошее решение, но у родителя не получится на них перейти с таким подходом. Во-первых, ко всем изменениям ребенка нужно готовить заранее, иначе у него будет каприз. Во-вторых, одно из правил введения привычки — постоянство. Чередованием же привычку не ввести, вместо этого будут регулярные капризы.

Чтобы вводить в жизнь ребенка полезные вещи, нужно владеть инструментами для формирования привычек.
Вы правы! Аудиокниги — хорошее решение, но у родителя не получится на них перейти с таким подходом. Во-первых, ко всем изменениям ребенка нужно готовить заранее, иначе у него будет каприз. Во-вторых, одно из правил введения привычки — постоянство. Чередованием же привычку не ввести, вместо этого будут регулярные капризы.

Чтобы вводить в жизнь ребенка полезные вещи, нужно владеть инструментами для формирования привычек.
Далее
Проверить
Узнать результат

Кейс 4. Подкрепления 

Через месяц конец учебного семестра и Новый год, а ребенок стал хуже учиться. Чтобы мотивировать ребенка хорошо закончить учебу, родитель решает с ним договориться: ребенок получит на Новый год то, что хочет, если хорошо закончит семестр.
Будущая награда мотивирует, если мы умеем представлять себя в будущем, где эту награду получаем. Для этого нужны зрелые лобные доли, а они созревают только к 21 году. Поэтому ребенок обрадуется, когда ему пообещают подарок, но эта радость у него никак не сопряжется с учебой, и учиться он ради этого не станет.

Вместо наград и наказаний нужно использовать инструмент положительных и отрицательных подкреплений. Только так можно формировать у ребенка полезное поведение и избавляться от нежелательного.
Верно! Будущая награда мотивирует, если мы умеем представлять себя в будущем, где эту награду получаем. Для этого нужны зрелые лобные доли, а они созревают только к 21 году. Поэтому ребенок обрадуется, когда ему пообещают подарок, но эта радость у него никак не сопряжется с учебой, и учиться он ради этого не станет.

Вместо наград и наказаний нужно использовать инструмент положительных и отрицательных подкреплений. Только так можно формировать у ребенка полезное поведение и избавляться от нежелательного.
Далее
Проверить
Узнать результат

Кейс 5. Эмоции 

Утром семья едет к бабушке, поэтому пришлось проснуться раньше, чем обычно. Ребенок этому не рад, так как любит поваляться подольше. Он встал недовольным, буркнул в ответ на «Доброе утро» и в таком же стиле продолжает разговаривать.

Чтобы утешить ребенка, родитель решает сесть рядом, обнять, выразить понимание. После завтрака предлагает любимую сладость, чтобы хоть чем-то порадовать.
Таким образом родитель поощрил страдание ребенка, что будет вести к формированию у ребенка привычки страдать по пустякам. Вряд ли это пойдет на пользу ребенку.

Важно правильно воспитывать эмоции ребенка, чтобы он и сейчас был счастливым, и в будущем. А для этого нужно грамотно владеть инструментом одобрения и прерывания эмоций. С ними становится совершенно понятно, когда и как нужно реагировать.
Вы абсолютно правы! Таким образом родитель поощрил страдание ребенка, что будет вести к формированию у ребенка привычки страдать по пустякам. Вряд ли это пойдет на пользу ребенку.

Важно правильно воспитывать эмоции ребенка, чтобы он и сейчас был счастливым, и в будущем. А для этого нужно грамотно владеть инструментом одобрения и прерывания эмоций. С ними становится совершенно понятно, когда и как нужно реагировать.
Далее
Проверить
Узнать результат

Кейс 6. Взаимопонимание 

На ужин приехали родственники. Бабушка обрадовалась, увидев внука: «Как я соскучилась! Иди сюда, обниму!». В ответ на это ребенок сказал «Не хочу» и побежал в свою комнату. Бабушка расстроилась, мама ребенка разозлилась.

Мама пошла за ребенком, сказала, что ей стыдно за его поведение, и объяснила, почему нельзя так себя вести. А затем сказала ребенку пойти к бабушке и извиниться.
Способность думать о внутреннем мире других людей начинает формироваться у ребенка в 10 лет, а заканчивает в 25. Если стыдить и ругать ребенка за его социальное поведение, он все равно не поймет, почему поступил неправильно. Но при этом почувствует себя плохим и нелюбимым. 

Обучать ребенка социальному поведению, конечно, нужно. Для этого есть конкретные инструменты, приемы — что и как делать. С их помощью и ребенка можно многому научить, и не придется быть «плохим» родителем ради воспитательных целей.
Так точно! Способность думать о внутреннем мире других людей начинает формироваться у ребенка в 10 лет, а заканчивает в 25. Если стыдить и ругать ребенка за его социальное поведение, он все равно не поймет, почему поступил неправильно. Но при этом почувствует себя плохим и нелюбимым. 

Обучать ребенка социальному поведению, конечно, нужно. Для этого есть конкретные инструменты, приемы — что и как делать. С их помощью и ребенка можно многому научить, и не придется быть «плохим» родителем ради воспитательных целей.
Далее
Проверить
Узнать результат

Кейс 7. Авторитет 

За ужином ребенок устраивает каприз — отказывает есть, просит другое. Родитель понимает, что важно не уронить свой авторитет, иначе ребенок и впредь будет пытаться двигать границы. Поэтому родитель строго, немного повысив голос, говорит: «Ты будешь есть то, что и мы. Если не хочешь, свободен — иди в свою комнату без ужина».
Действительно, авторитет важно не ронять. Случись это, ждите постоянных капризов, уговоров и требований. Но такой реакцией родитель как раз его уронил. Он показал, что ребенок его задел, причем настолько, что ему потребовалось защищаться через нападение.

Авторитетность — один из важнейших инструментов воспитания. И есть 5 конкретных принципов для формирования и поддержания своего авторитета. И для этого не нужно потакать ребенку или быть с ним строгим.
Действительно, авторитет важно не ронять. Случись это, ждите постоянных капризов, уговоров и требований. Но такой реакцией родитель как раз его уронил. Он показал, что ребенок его задел, причем настолько, что ему потребовалось защищаться через нападение.

Авторитетность — один из важнейших инструментов воспитания. И есть 5 конкретных принципов для формирования и поддержания своего авторитета. И для этого не нужно потакать ребенку или быть с ним строгим.
Далее
Проверить
Узнать результат

Кейс 8. Идеальные родители

Родитель пообещал ребенку вечером поиграть в шахматы, а затем был вынужден до ночи задержаться на работе. Придя домой, родитель увидел расстроенного ребенка и почувствовал сильную вину. 

Чтобы загладить свою вину, родитель решает изменить планы на выходные — вместо встречи со своими друзьями он проведет весь день с ребенком.
Не обязательно жертвовать своими потребностями, чтобы удовлетворить потребности ребенка. Извиниться можно и другим способом, не так ли? А затем найти время для ребенка на следующей неделе.

Но родители часто излишне переживают и действуют иррационально. Делать это их заставляют ловушки мозга — особенности нашего мышления, которые иногда работают не в нашу пользу.

Родителям важно иметь ключики не только к мозгу ребенка, но и к своему. Иначе можно довести себя до тревоги, усталости и полного отсутствия желания заниматься ребенком.
Не обязательно жертвовать своими потребностями, чтобы удовлетворить потребности ребенка. Извиниться можно и другим способом, не так ли? А затем найти время для ребенка на следующей неделе.

Но родители часто излишне переживают и действуют иррационально. Делать это их заставляют ловушки мозга — особенности нашего мышления, которые иногда работают не в нашу пользу.

Родителям важно иметь ключики не только к мозгу ребенка, но и к своему. Иначе можно довести себя до тревоги, усталости и полного отсутствия желания заниматься ребенком.
Далее
Проверить
Узнать результат
Бывает :) Зато теперь у вас много возможностей!
Подумайте только — если у вас есть сложности в воспитании ребенка, теперь вы знаете, как их решить. Ведь вопросы, на которые вы не знали правильный ответ, — это именно те знания, которых вам не достает.

Остается только их освоить! Можно учиться самостоятельно, можно пойти коротким путем. Все необходимое мы уже собрали на курсе «Счастливые родители» — и теорию по инструментам, и практические задания для их освоения. А еще есть обратная связь куратора, который поддержит и укажет на ошибки, если что-то будет не получаться.

Подробнее о курсе «Счастливые родители»

Бывает :) Зато теперь у вас много возможностей!
Подумайте только — если у вас есть сложности в воспитании ребенка, теперь вы знаете, как их решить. Ведь вопросы, на которые вы не знали правильный ответ, — это именно те знания, которых вам не достает.

Остается только их освоить! Можно учиться самостоятельно, можно пойти коротким путем. Все необходимое мы уже собрали на курсе «Счастливые родители» — и теорию по инструментам, и практические задания для их освоения. А еще есть обратная связь куратора, который поддержит и укажет на ошибки, если что-то будет не получаться.

Подробнее о курсе «Счастливые родители»

Неплохо! Вы явно не новичок в этом вопросе, но еще многому можно научиться.

Это поможет вам лучше решать сложности в воспитании ребенка. Если они есть, значит, вам недостает каких-то инструментов. И теперь вы знаете, каких именно.

Освоить их можно как самостоятельно, так и более коротким путем — использовать готовое решение. Все необходимое мы уже собрали на курсе «Счастливые родители» — и теорию по инструментам, и практические задания для их освоения. А еще есть обратная связь куратора, который поддержит и укажет на ошибки, если что-то будет не получаться.

Подробнее о курсе «Счастливые родители»

Хорошо! Вы многое знаете о воспитании, но еще есть точки для роста. А это уже возможности!

Если у вас есть сложности в воспитании ребенка, теперь вы знаете, каких именно инструментов вам не хватает для их решения. Особенно это касается застоявшихся проблем, которые никак не удается решить, хотя вы многое испробовали. Если такие есть, значит, вам недостает какого-то конкретного знания.

Обучиться инструментам можно как самостоятельно, так и более коротким путем. Все необходимое мы уже собрали на курсе «Счастливые родители» — и теорию по инструментам, и практические задания для их освоения. А еще есть обратная связь куратора, который поддержит и укажет на ошибки, если что-то будет не получаться.

Подробнее о курсе «Счастливые родители»

Здорово! Кажется, вы отлично разбираетесь в том, как воспитывать ребенка! 
Надеемся, вы так же хорошо умеете применять эти инструменты на практике, добиваясь результатов. 

Если же на деле не все дается — не беда. Всему можно научиться. Например, самостоятельно — больше практиковаться и изучать свои ошибки. Еще можно пойти коротким путем — использовать готовое решение. 

В курсе «Счастливые родители»мы собрали много практических упражнений, чтобы вы могли овладеть инструментами на деле. А еще есть обратная связь куратора, который поддержит и укажет на ошибки, если что-то будет не получаться. 

Подробнее о курсе «Счастливые родители»

Родители — не заложники ситуации. Для любой проблемы с ребенком существует решение — важно об этом помнить.
Можно искать ответы самостоятельно — это один вариант. Второй вариант — пойти коротким путем и использовать готовое решение. А сохраненное время (и нервы) потратить на рост, улучшение собственной жизни, оставив типичные проблемы с детьми позади.
Выбирайте, какой удобно. Но главное — действуйте.
2021 — 2022 © Счастливые родители
Мы с радостью ответим на все ваши вопросы —
пишите нам на почту hi@happy-parents-online.ru
или звоните: 8 984 888-53-29
ООО «МЫШЛЕНИЕ», ИНН – 7840097632 КПП – 784001001, ОГРН – 1217800144583191119, г.Санкт-Петербург, ул.Достоевского, д.19/21, лит.Б, пом.1-Н, офис 73 лит. Б
Юридический отдел: legal@myshlenie-online.com